Отчет интернов о прохождении выездного обучения в регионах

Согласно Дорожной карте по реализации проекта «Модернизация медицинского образования и науки» от 03.03.2017,  во исполнение  Плана мероприятий по решению проблемных вопросов в деятельности организаций медицинского образования, утвержденного министром здравоохранения РК Е.А.Биртановым от 02.08.2017 года, интерны 6 курса пяти направлений подготовки:  «Внутренние болезни», «Педиатрия», «Хирургические болезни», «Акушерство и гинекология», «ВОП» обучались с выездом в  регионы  с 19 сентября 2018 года по 04 января 2019 года  в Карасайской,

Илийской,  Талгарской,  Енбекшиказахской ЦРБ,  АРДКБ,  ЦРБ г.Иссык, г.Капчагай, ЦРБ Жамбылского района с.Узынагаш., с.Боролдай, с.Чемолган,

сельской больнице  с.Ушконыр,  мкр.Улжан, в многопрофильной  больнице, кардиодиспансере, Поликлинике №2  г.Талдыкорган,  областной больнице г.Тараз, ГП №2, №5, БСМП   г.Шымкента, областной больнице г.Уральск.

обл.больница.

8 февраля 2019 года профильные кафедры вместе с интернами отчитались по выездному обучению. 399 интернов находились в 23 медицинских учреждениях страны. Много положительного отмечают как обучающиеся, так и работодатели. Все было совмещено воедино: прием, разбор,  диагностика и лечение под руководством клинических наставников в регионах, возможность видеть редкие формы заболеваний, узнать медицину изнутри, посмотреть и прочувствовать будние дни врачей в  регионах, ощутить все трудности работы врачей в регионах. Интересно было видеть больных с патологиями, ранее не встречаемыми. Ведь обычно в клиниках Алматы  пациенты уже обследованы с точным диагнозом с уже назначенным лечением по соответствующим протоколам. В регионах пришлось самим принимать пациентов, вести их от момента поступления и до выписки под контролем наставников, проводить беседы с родственниками, участвовать в консилиумах, самим проводить конференции. У работодателей была возможность приглядеться к будущим выпускникам, заинтересовать их рабочим местом. Ведь по окончании университета выпускникам с грантами по сельской квоте придется отработать три года по распределению в сельских регионах.

Нельзя не остановиться на минусах: это прежде всего проезд , дорога, редкий транспорт, особенно в зимнее время. В частных клиниках не всегда есть возможность посмотреть всех больных из-за особого статуса. В частных клиниках не всегда есть достаточное количество пациентов. Для организации выездного обучения необходима предварительная работа  клинического отдела  по распределению интернов и заключению договоров с клиническими базами регионов.

Тем не менее интерны успевали все — и принимать пациентов, и выезжать на экстренные вызова на машинах скорой помощи, оказывать помощь на дому, принимать вместе со старшими коллегами экстренные решения.

Выезд в регионы интернов 6 курса  контролировался, как сотрудниками деканата, так и профессорско-преподавательским составом профилирующих  кафедр: работа с клиническими наставниками, звонки по телефону,
ежедневный контроль интернов по видеосвязи (WhatsApp., Skype), выезд закрепленного куратора на клинические базы выездного обучения.
Плюсами выезда в регион  являются: возможность работать в приемном отделении (вопросы дифференциальной диагностики), в терапевтических отделениях (изучение протоколов диагностики и лечения), в отделении реанимации (оказание экстренной помощи), в Медицинских информационных системах клиники и  другими базами МЗ РК (ЭРСБ, БГ, АПП).

После проведенного обучения в регионах состоялось анонимное анкетирование интернов. Результаты  проведенного анкетирования выглядят следующим образом: 84,5% считают, что сроки прохождения  выездного обучения достаточными для выполнения программы обучения. 1,4 % респондентов  не хотели ехать в регион. Основное количество  анкетируемых  согласились проходить практику в регионе еще раз, если бы предоставилась повторная возможность ее пройти (71,2%). После выездного обучения 83,7%  интернов убедились в правильности своего выбора профессии и планируют работать по специальности

Таким образом, выездное обучение необходимо  в процессе обучения интернов для  закрепления теоретических  знаний и отработки  практических навыков у постели больного. Оно улучшает профессиональные и коммуникативные компетенции (общение с пациентами, родственниками, коллегами, медицинским персоналом), повышает ответственность интернов в принятии быстрых правильных решений, а также для осознания интернов в правильности своего выбора профессии врача.

Интерны проводили  мероприятия, связанные с  определенными датами в медицине. Одним из таких, было:

Удачи Вам и новых побед в учебе!!!