Отчет интернов о прохождении выездного обучения в регионах

Согласно Дорожной карте по реализации проекта «Модернизация медицинского образования и науки» от 03.03.2017, во исполнение Плана мероприятий по решению проблемных вопросов в деятельности организаций медицинского образования, утвержденного министром здравоохранения РК Е.А.Биртановым от 02.08.2017 года, интерны 6 курса пяти направлений подготовки: «Внутренние болезни», «Педиатрия», «Хирургические болезни», «Акушерство и гинекология», «ВОП» обучались с выездом в регионы с 19 сентября 2018 года по 04 января 2019 года в Карасайской,

Илийской, Талгарской, Енбекшиказахской ЦРБ, АРДКБ, ЦРБ г.Иссык, г.Капчагай, ЦРБ Жамбылского района с.Узынагаш., с.Боролдай, с.Чемолган,

сельской больнице с.Ушконыр, мкр.Улжан, в многопрофильной больнице, кардиодиспансере, Поликлинике №2 г.Талдыкорган, областной больнице г.Тараз, ГП №2, №5, БСМП г.Шымкента, областной больнице г.Уральск.

обл.больница.

8 февраля 2019 года профильные кафедры вместе с интернами отчитались по выездному обучению. 399 интернов находились в 23 медицинских учреждениях страны. Много положительного отмечают как обучающиеся, так и работодатели. Все было совмещено воедино: прием, разбор, диагностика и лечение под руководством клинических наставников в регионах, возможность видеть редкие формы заболеваний, узнать медицину изнутри, посмотреть и прочувствовать будние дни врачей в регионах, ощутить все трудности работы врачей в регионах. Интересно было видеть больных с патологиями, ранее не встречаемыми. Ведь обычно в клиниках Алматы пациенты уже обследованы с точным диагнозом с уже назначенным лечением по соответствующим протоколам. В регионах пришлось самим принимать пациентов, вести их от момента поступления и до выписки под контролем наставников, проводить беседы с родственниками, участвовать в консилиумах, самим проводить конференции. У работодателей была возможность приглядеться к будущим выпускникам, заинтересовать их рабочим местом. Ведь по окончании университета выпускникам с грантами по сельской квоте придется отработать три года по распределению в сельских регионах.

Нельзя не остановиться на минусах: это прежде всего проезд , дорога, редкий транспорт, особенно в зимнее время. В частных клиниках не всегда есть возможность посмотреть всех больных из-за особого статуса. В частных клиниках не всегда есть достаточное количество пациентов. Для организации выездного обучения необходима предварительная работа клинического отдела по распределению интернов и заключению договоров с клиническими базами регионов.

Тем не менее интерны успевали все — и принимать пациентов, и выезжать на экстренные вызова на машинах скорой помощи, оказывать помощь на дому, принимать вместе со старшими коллегами экстренные решения.

Выезд в регионы интернов 6 курса контролировался, как сотрудниками деканата, так и профессорско-преподавательским составом профилирующих кафедр: работа с клиническими наставниками, звонки по телефону,
ежедневный контроль интернов по видеосвязи (WhatsApp., Skype), выезд закрепленного куратора на клинические базы выездного обучения.
Плюсами выезда в регион являются: возможность работать в приемном отделении (вопросы дифференциальной диагностики), в терапевтических отделениях (изучение протоколов диагностики и лечения), в отделении реанимации (оказание экстренной помощи), в Медицинских информационных системах клиники и другими базами МЗ РК (ЭРСБ, БГ, АПП).

После проведенного обучения в регионах состоялось анонимное анкетирование интернов. Результаты проведенного анкетирования выглядят следующим образом: 84,5% считают, что сроки прохождения выездного обучения достаточными для выполнения программы обучения. 1,4 % респондентов не хотели ехать в регион. Основное количество анкетируемых согласились проходить практику в регионе еще раз, если бы предоставилась повторная возможность ее пройти (71,2%). После выездного обучения 83,7% интернов убедились в правильности своего выбора профессии и планируют работать по специальности

Таким образом, выездное обучение необходимо в процессе обучения интернов для закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков у постели больного. Оно улучшает профессиональные и коммуникативные компетенции (общение с пациентами, родственниками, коллегами, медицинским персоналом), повышает ответственность интернов в принятии быстрых правильных решений, а также для осознания интернов в правильности своего выбора профессии врача.

Интерны проводили мероприятия, связанные с определенными датами в медицине. Одним из таких, было:

Удачи Вам и новых побед в учебе!!!