История кафедры

История организации кафедры  акушерства и гинекологии №3 АО НМУ им. С.Д.Асфендиярова

Кафедра  акушерства и гинекологии сформирована в 2009 году, согласно решению Ученого совета КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Первый заведующий кафедрой и ее организатор —  доктор медицинских наук, профессор Кудайбергенов Талгат Капаевич. С 2016года сентября по 2017год – заведующий кафедрой доктор медицинских наук, профессор Актаева Л.М.

С 2017 года заведующий кафедрой доктор медицинских наук, профессор Миреева Алла.

Клинической базой кафедры является ГКП на ПХВ «Роддом №1»,Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦАГиП, Городской Перинатальный центр (ГПНЦ), АМКБ, ГП на ПХВ ГП №15, ГКБ №4, Алматинский Региональный Онкологический диспансер, Городской Центр Репродукции Человека, Клиника профессора Мустафаева ,  ГП на ПХВ ГП №29, ГП на ПХВ ГП №34, а также перинатальные центры в различных областях республики.

В настоящее время основной базой кафедры является ГКП на ПХВ «Роддом №1». В родильном доме функционируют 5 клинических подразделений: отдел для беременных с акушерской патологией и родильниц с воспалительными заболеваниями; отдел перинатологии; отдел гинекологии;  отдел анестезиологии и реанимации; лаборатория.

В НЦАГиП,  функционируют 27 научных и клинических подразделений, в том числе научных отделов и лабораторий: отдел научного планирования и организации акушерско-гинекологической службы; отдел для беременных с акушерской патологией и родильниц с воспалительными заболеваниями; отдел перинатологии; отдел гинекологии; отдел вспомогательных репродуктивных технологий; отдел анестезиологии и реанимации; лаборатория биохимии, медицинской генетики; иммунологии, эндокринологии, цитологии и патоморфологии. В центре наряду с профильными научными отделами и клиническими подразделениями открыты консультативная поликлиника, отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, лаборатория искусственной инсеминации, физиотерапевтическое отделение. Научная деятельность центра направлена на разработку стратегии и тактики  ведения беременных групп  высокого риска для снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, охрану репродуктивного здоровья в возрастном аспекте. В настоящее время научные разработки Центра выполняются в рамках 4 главных разделов: «Безопасное материнство»; бесплодный брак и востановление репродуктивной функции; экологическая репродуктология и медико-демографические аспекты репродуктивного здоровья РК.

Заведующий кафедрой –  доктор медицинских наук, профессор  Миреева А.Э. Завуч кафедры – Мухаметова Э.Е.

В настоящее время на кафедре трудится 25  преподавателей, среди которых 4 докторов и 4 кандидата медицинских наук.

Из них:

— д.м.н. проф. Миреева А.Э., зав.кафедры

— д.м.н. проф. Мамедалиева Н.М., профессор кафедры

— д.м.н. проф. Мустафаев С.У., профессор кафедры

— д.м.н. проф. Максутова Д.Ж., профессор кафедры

— к.м.н. Нургалиева Л.И., доцент кафедры

— к.м.н. Нурсейтова Л.А., доцент кафедры

— к.м.н. Абдыкалыкова Б.И., ассистент кафедры

-к.м.н. Сармулдаева Ш.К., доцент кафедры

Также в настоящее время на региональных клинических базах в областных Перинатальных центрах РК трудятся 4 ассистентов кафедры.

Ежемесячно 2 раза, проводится  кафедральное заседание с сотрудниками кафедры на базе №1 родильного дома,  обсуждение текущих задач и вопросов, обмен мнениями и предложениями.

Обучение проводится  по интернатуре 6-курса и 3-х годичной программе резидентуры.

При подготовке в интернатуре и резидентуре предусмотрены три вида  обучения:

  • Работа под руководством преподавателя
  • Самостоятельная врачебная работа обучащего в учебное время
  • Внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающего.

Виды обучения:

  • Практическая деятельность обучающего под руководством преподавателя.
  • Самостоятельная работа обучающего под руководством преподавателя в учебное время (СРРП).
  • Внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающего во внеаудиторное время (СРР).
  1. Практическая деятельность резидента под руководством преподавателя:
  • Участие в работе утренних врачебных, научно-практических, патолого-анатомических конференциях, клинических разборах материнской и перинатальной патологии.
  • Лечебная работа в специализированных клинических отделениях (курация беременных женщин,  ассистирование при  оперативных вмешательствах и т.д.).
  1. Самостоятельная работа резидента в учебное время (на базе):
  • отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады;
  • работа врачей – резидентов и врачей-интернов в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах;
  • ведение медицинской документации (написание эпикризов, историй родов, медицинской карты стационарного больного, индивидуальной карты беременной, роженицы и родильницы и т.д.);
  • подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента);
  • подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;
  • подготовка презентаций;
  • закрепление навыков в учебно-клиническом центре на фантомах и муляжах;
  • приобщение к научному подходу и анализу профессиональной деятельности и информации;
  • участие в СНО;
  • участие в работе общества  акушеров-гинекологов и научно-практических конференциях;
  • участие в подготовке отчета отделений в ЛПУ;
  • выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной для  практического врача;
  • формирование портфолио.
  1. Внеаудиторная самостоятельная деятельность (вне учебное время):
  • чтение специальной отечественной и зарубежной литературы;
  • подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы;
  • освоение основ медицинской математической статистики;
  • умение работы с персональным компьютером;
  • работа с источниками медицинской информации (в библиотеке, Интернет-залах в «библиотечные дни»);
  • подготовка проектов (аналитическая матрица, виртуальный проект);
  • ночные дежурства в клинике.

Контроль знаний резидентов осуществляется в форме:

  • Текущие (экзамены)
  • Полугодовой аттестации
  • Промежуточной аттестации
  • Итоговой аттестации

 

Резиденты и интерны сдают экзамены по окончанию каждой из дисциплин, входящих в образовательную программу, так же на резидентуре предусмотрена полугодовая аттестация. По окончанию учебного года резиденты сдают промежуточную аттестацию. Итоговая Государственная аттестация проводится после окончания обучения по программе резидентуры.

В работе кафедры широко используются современные подходы организации учебного процесса.