Открытое практическое занятие методом интерактивного обучения

 

27 февраля 2014 г. проведено практическое открытое занятие интерактивным методом «графический органайзер» ассистентом кафедры интернатуры и резидентуры по педиатрии №2» Баймуратовой А.Д. на тему: «Аллергические заболевния дыхательных путей. Поллиноз. Бронхиальная астма у детей».

Цель: Дать понятия об аллергических заболевниях дыхательных путей, о поллинозе у детей. Сформировать у студентов знания по этиопатогенезу, клинике, диагностике и лечению бронхиальной астмы у детей.

Открытое занятие проводилось со студентами 4 курс 026-1 ОМ

  1. Асылбекова Айдана
  2. Амантаева Толғанай
  3. Кертай Әйгерім
  4. Еркынова Айгерім
  5. Муратова Маржан
  6. Пернебекова Айнур
  7. Санақ Ақерке

Студенты отметили актуальность проблемы БА. В последние десятилетия в миpе отмечаетcя pоcт аллеpгичеcкиx болезней, что связано как с изменениями cоциально-экономичеcкиx уcловий жизни и улучшением диагностики, так и с влиянием экологичеcки неблагопpиятныx фактоpов окружающей среды. Рост и омоложение бронхиальной астмы вызывает особое беспокойство, при этом темпы роста заболеваемости у детей выше, чем у взрослых . Более высокая распространенность БА у детей характерна для экологически неблагополучных промышленных районов городов. У жителей города чаще регистрируют БА, чем у жителей села (7,1 и 5,7% соответственно). В исследованиях, выполненных в разных странах, показана большая распространенность БА в регионах с влажным и теплым климатом и меньшая частота болезни в высокогорных районах, что связано с различным уровнем насыщенности воздуха аэроаллергенами. Несмотря на множество существующих гипотез, ни одна из них не объясняет в полной мере рост БА и аллергических заболеваний во всем мире.

Преподаватель делит студентов на 2 группы, например 4 группы по 2 человека. Каждой группе выдается плакат и маркеры. Первой группе было дано задание на плакате изобразить вопросы этиопатогенеза, второй группе клинику заболевания, обьективные показатели, классификацию БА. После чего спикер каждой группы презентирует свой плакат. Далее преподаватель предложил разобрать клинические ситуации 2 истории болезни получавших лечение в отделении аллергологии. Эти истории болезни были разобраны студентами полностью, с помощью преподавателя и назначено лечение.

Было особо отмечено в настоящее время, учитывая персистирующий характер воспаления при БА, основой терапии этого заболевания является назначение противовоспалительной противоастматической ступенчатой базисной терапии.

Преподаватели кафедры выразили удовлетворение качеством занятия и подчеркнули необходимость проведения открытых занятий для обмена опытом.