Кафедра постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии

Кафедра постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии

Кафедра постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии сформирована в 2009 году, согласно решению Ученого совета КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Клинической базой кафедры является Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦАГиП), а также перинатальные центры в различных областях республики. В центре функционируют 27 научных и клинических подразделений, в том числе научных отделов и лабораторий: отдел научного планирования и организации акушерско-гинекологической службы; отдел для беременных с акушерской патологией и родильниц с воспалительными заболеваниями; отдел перинатологии; отдел гинекологии; отдел вспомогательных репродуктивных технологий; отдел анестезиологии и реанимации; лаборатория биохимии, медицинской генетики; иммунологии, эндокринологии, цитологии и патоморфологии. В центре наряду с профильными научными отделами и клиническими подразделениями открыты консультативная поликлиника, отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, лаборатория искусственной инсеминации, физиотерапевтическое отделение.

Научная деятельность центра направлена на разработку стратегии и тактики  ведения беременных групп  высокого риска для снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, охрану репродуктивного здоровья в возрастном аспекте. В настоящее время научные разработки Центра выполняются в рамках 4 главных разделов: «Безопасное материнство»; бесплодный брак и востановление репродуктивной функции; экологическая репродуктология и медико-демографические аспекты репродуктивного здоровья РК.

Заведующий кафедрой –  директор центра (НЦАГиП), доктор медицинских наук, профессор    Кудайбергенов Т.К.

В настоящее время на кафедре трудится 18  преподавателей, среди которых 5 докторов и 5 кандидатов медицинских наук.

Из них:

— д.м.н, проф. Кудайбергенов Талгат Капаевич, директор НЦАГиП, заведующий кафедры

—  д.м.н. Базылбекова З.О — является также руководителем отделения патологии беременных НЦАГиП;

— д.м.н.Кожахметов А.Н. — является также руководителем отделения интенсивной терапии и реанимации НЦАГиП.

— д.м.н. Патсаев Т.А. — является также руководителем операционного блока НЦАГиП;

— д.м.н. Миреева А.Э., доцент кафедры;

— к.м.н. Иманбаева Ж.А., доцент, завуч кафедры

-к.м.н. Бикташева Х.М. — является также руководителем организации акушерской и гинекологической помощи;

— к.м.н. Манасова И.К., отвечает за аудиторскую службу НЦАГиП

— к.м.н. Джумабаева А.А., является ученым секретарем НЦАГиП

— к.м.н. Абдрахманов М.Ж., ассистент кафедры

— к.м.н. Нурсейтова Л.А. ассистент кафедры

— Карин Б.Т.- ассистент кафедры, также является руководитель отделения реанимации новорожденных НЦАГиП.

Также в настоящее время на региональных клинических базах в областных Перинатальных центрах РК трудятся 5 ассистентов кафедры.

Ежемесячно 2 раза, проводится  кафедральное заседание с сотрудниками кафедры на базе НЦАГиП,  обсуждение текущих задач и вопросов, обмен мнениями и предложениями.

Срок обучения в интернатуре – 10 месяцев.

При подготовке в интернатуре предусмотрены три вида  обучения:

  • Работа под руководством преподавателя
  • Самостоятельная врачебная работа  интерна в учебное время
  • Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.

В течении рабочего дня в обязанности врача-интерна акушер-гинеколога входит следующее:

— назначать и выполнять диагностические, лечебные и профилактические мероприятия в объеме, предусмотренном учебной программой;

— вести необходимую документацию в структурных подразделениях клинической базы;

— участвовать в обходах больных, клинических разборах;

— участвовать в профилактических осмотрах, диспансеризации, присутствовать на консилиумах;

—  участвовать в работе обществ акушеров-гинекологов;

—  проводить санитарно-просветительную работу  среди населения;

— дежурить в стационаре  (не менее    четырех  раз в месяц согласно расписанию);

— принимать участие  на клинических и клинико-анатомических конференциях;

Продолжительность рабочего дня врача-интерна приравнивается к длительности рабочего времени  врача-ординатора по специальности.

Объем лечебно-профилактической работы врача-интерна составляет 50% нагрузки врача-ординатора  по специальности.

Работа с преподавателем включает:

  • клинические разборы (не менее 1 в неделю), консультации, клинические обходы (не менее 1 в неделю),
  • проведение научно-практических, патологоанатомических конференций
  • проведение семинаров (не менее 1 в неделю),
  • тематических разборов (не менее  2 в неделю)
  • освоение практических навыков
  • ежедневный контроль оформления интернами медицинской документации, проведение экспертной оценки историй болезней, курируемых больных
  • проверку и прием контрольных заданий,
  • работу в клинико-диагностических подразделениях
  • факультативные лекции

Контроль знаний интернов осуществляется в форме:

—         Текущей (зачеты)

—         полугодовой аттестации

—         итоговой аттестации

Текущая аттестация

проводится в виде зачетов по смежным дисциплинам и основным разделам избранной специальности, результаты которых определяют допуск к полугодовой и итоговой аттестации.

Полугодовая аттестация проводится после первого семестра по основной специальности и смежным дисциплинам и включает контроль практических навыков и теоретических знаний.

Годовая аттестация проводится по окончании курса, проводится в 3 этапа:

— 1 этап клинический экзамен у постели больного

— 2 этап  прохождение структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) в симуляционном центре

— 3 этап тестирование по специальности

Интерны, успешно сдавшие государственный экзамен, получают удостоверение об окончании  интернатуры с указанием присвоенной квалификации специалиста. Срок обучения в интернатуре засчитывается в трудовой стаж врача.

Помимо обязательной программы обучения интернов сотрудники кафедры разработали для совершенствования образовательного процесса экспертную оценку историй болезни по всем тематическим подразделам учебной программы.

В работе кафедры широко используются современные подходы организации учебного процесса.